Главная / Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой (выписка из Устава)

6. Управление школой.
6.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
6.3. В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
  • общее собрание работников образовательной организации;
  • педагогический совет, и иные формы, по решению Общего собрания (конференции),
6.4. Директор школы.
1) Школу возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от неё приказом руководителя Управления образования администрации Бирилюсского района Красноярского края.
Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.
2) Директор школы:
  • без доверенности действует от имени школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
  • открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • использует имущество и средства школы, заключает договоры, муниципальные контракты с физическими и юридическими лицами, выдает доверенности;
  • определяет структуру управления деятельностью школы, формирует и утверждает штатное расписание в пределах бюджетной сметы образовательного учреждения;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
  • осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
  • издает приказы, инструкции и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию школы, обязательные для выполнения всеми работниками;
  • осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников, повышение их квалификации, дополнительное профессиональное образование, увольнение с работы и расторжение трудового договора увольнение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
  • формирует контингент воспитанников, издает приказы о зачислении и отчислении воспитанников в школу в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
  • утверждает основную общеобразовательную программу школы;
  • организует проведение самообследования, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
  • утверждает по согласованию с Учредителем программу развития;
  • обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности школы;
  • обеспечивает создание и ведение официального сайта школы в сети «Интернет»;
  • устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами об оплате труда работников муниципальных учреждений, утвержденной бюджетной сметой Школы;
  • принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Школы;
  • устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств, в соответствии с локальными актами Школы, с учетом мнения представительного органа работников Школы;
  • обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3) Директор образовательной организации несёт ответственность за:
  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного и воспитательного процесса;
  • нецелевое использование средств краевого бюджета;
  • другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

 

6.5. Органами коллегиального управления Школы являются:
  • общее собрание работников Школы;
  • педагогический совет;
  • совет школы.
6.6. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы, либо все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.
Для эффективной работы собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.
6. 7. К компетенции общего собрания работников Школы относится:
выдвижение своих кандидатов в совет школы, утверждает основные направления развития Школы, принимает Устав, изменения и дополнения в него. Его деятельность регламентируется Положением об общем собрании.
 Общее собрание работников.
  • определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития,
  • дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,
  • принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,
  • принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,
  • принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы,
  • дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении,
  • принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы,
  • определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,
  • избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,
  • рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.
  • дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы,
  • избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы,
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению,
  • содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,
  • поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы.
Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
6.8. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
Педагогический совет работает под председательством директора Школы.
 К компетенции педагогического совета Школы относится:
  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации, определенной Положением о промежуточной аттестации школьников;
  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения (при наличии таковых) или продолжении обучения в форме семейного образования;
  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы. Деятельность педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете. Педагогический совет действует бессрочно, собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Совет может собираться по инициативе директора Школы, Общего собрания Школы.
Порядок работы педагогического совета: избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведёт заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нём присутствует более половины членов совета.
Полномочия Педагогического совета:
  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • совершенствование организации образовательного процесса Школы,
  • разработка и утверждение образовательных программ Школы,
  • принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,
  • определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
  • принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
  • определение сменности занятий по классам,
  • принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
  • принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,
  • принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,
  • принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы,
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
  • дача рекомендаций Директору Школы по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Школы,
  • внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
  • осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,
  • поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.
В период между общим собранием в роли органа управления выступает Совет школы, деятельность которого регламентируется Положением о совете МКОУ «Арефьевская ООШ».
При формировании Совета школы используются процедуры выборов, делегирования, назначения, и вхождения по должности. Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 1 и 2 ступеней, родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Совет школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
В его состав входят:
  • Директор Школы;
  • 3 представителя от родителей;
  • Представители от педагогических работников школы;
  • Представители от обучающихся 2 ступени обучения;
Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов совета. Процедура голосования определяется Советом школы. К исключительной компетенции Совета школы относятся:
  • создание и согласование некоторых пунктов программы развития Школы, касающихся учебно – воспитательной и частично финансово- хозяйственной деятельности;
  • принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
  • принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем);
  • определение порядка участия в управлении школой и компетенции органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Школы;
  • участие в утверждении правил поведения обучающихся в Школе;
  • участие в утверждении режима работы школы;
  • участие в утверждении ежегодного публичного отчётного доклада школы;
  • участие в утверждении годового плана мероприятий школы;
  • участие в согласовании положения о порядке оказания школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
  • внесение предложений директору школы о расторжении трудовых договоров с педагогическими работниками;
  • внесение предложений учредителю по содержанию зданий и сооружений и прилегающей к ним территории, кандидатуре директора школы в случае, если в соответствии с Уставом директор назначается учредителем ОУ;