Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения образовательной организации

Нет

Органы управления образовательной организации

Наименование органа управления общее собрание работников образовательной организации
Место нахождения 662125 Красноярский край Бирлюсский район село Арефьево улица Школьная 2
Адрес официального сайта https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fxn—-7sbabhra5bck6aqq3b4dxc0c.xn--p1ai%2F&cc_key=
Адрес электронной почты Arefsosh@mail.ru

 

Положение об органе управления

Наименование органа управления педагогический совет
Место нахождения 662125 Красноярский край Бирлюсский район село Арефьево улица Школьная 2
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты Arefsosh@mail.ru
Положение об органе управления https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fxn—-7sbabhra5bck6aqq3b4dxc0c.xn--p1ai%2F&cc_key=

Наименование органа управления совет школы
Место нахождения 662125 Красноярский край Бирлюсский район село Арефьево улица Школьная 2
Адрес официального сайта
Адрес электронной почты Arefsosh@mail.ru
Положение об органе управления https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fxn—-7sbabhra5bck6aqq3b4dxc0c.xn--p1ai%2F&cc_key=

Структура ОУ

Управление школой (выписка из Устава)

6. Управление школой.
6.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
6.3. В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
  • общее собрание работников образовательной организации;
  • педагогический совет, и иные формы, по решению Общего собрания (конференции),
6.4. Директор школы.
1) Школу возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от неё приказом руководителя Управления образования администрации Бирилюсского района Красноярского края.
Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.
2) Директор школы:
  • без доверенности действует от имени школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
  • открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • использует имущество и средства школы, заключает договоры, муниципальные контракты с физическими и юридическими лицами, выдает доверенности;
  • определяет структуру управления деятельностью школы, формирует и утверждает штатное расписание в пределах бюджетной сметы образовательного учреждения;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
  • осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
  • издает приказы, инструкции и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию школы, обязательные для выполнения всеми работниками;
  • осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников, повышение их квалификации, дополнительное профессиональное образование, увольнение с работы и расторжение трудового договора увольнение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
  • формирует контингент воспитанников, издает приказы о зачислении и отчислении воспитанников в школу в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
  • утверждает основную общеобразовательную программу школы;
  • организует проведение самообследования, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
  • утверждает по согласованию с Учредителем программу развития;
  • обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности школы;
  • обеспечивает создание и ведение официального сайта школы в сети «Интернет»;
  • устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами об оплате труда работников муниципальных учреждений, утвержденной бюджетной сметой Школы;
  • принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Школы;
  • устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств, в соответствии с локальными актами Школы, с учетом мнения представительного органа работников Школы;
  • обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3) Директор образовательной организации несёт ответственность за:
  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного и воспитательного процесса;
  • нецелевое использование средств краевого бюджета;
  • другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.5. Органами коллегиального управления Школы являются:
  • общее собрание работников Школы;
  • педагогический совет;
  • совет школы.
6.6. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы, либо все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.
Для эффективной работы собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.
6. 7. К компетенции общего собрания работников Школы относится:
выдвижение своих кандидатов в совет школы, утверждает основные направления развития Школы, принимает Устав, изменения и дополнения в него. Его деятельность регламентируется Положением об общем собрании.
 Общее собрание работников.
  • определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития,
  • дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,
  • принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,
  • принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,
  • принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы,
  • дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении,
  • принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы,
  • определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,
  • избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,
  • рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.
  • дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы,
  • избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы,
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению,
  • содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,
  • поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы.
Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
6.8. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
Педагогический совет работает под председательством директора Школы.
 К компетенции педагогического совета Школы относится:
  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации, определенной Положением о промежуточной аттестации школьников;
  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения (при наличии таковых) или продолжении обучения в форме семейного образования;
  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы. Деятельность педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете. Педагогический совет действует бессрочно, собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Совет может собираться по инициативе директора Школы, Общего собрания Школы.
Порядок работы педагогического совета: избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведёт заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нём присутствует более половины членов совета.
Полномочия Педагогического совета:
  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • совершенствование организации образовательного процесса Школы,
  • разработка и утверждение образовательных программ Школы,
  • принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,
  • определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
  • принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
  • определение сменности занятий по классам,
  • принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
  • принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,
  • принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,
  • принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы,
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
  • дача рекомендаций Директору Школы по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Школы,
  • внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
  • осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,
  • поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.
В период между общим собранием в роли органа управления выступает Совет школы, деятельность которого регламентируется Положением о совете МКОУ «Арефьевская ООШ».
При формировании Совета школы используются процедуры выборов, делегирования, назначения, и вхождения по должности. Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 1 и 2 ступеней, родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Совет школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
В его состав входят:
  • Директор Школы;
  • 3 представителя от родителей;
  • Представители от педагогических работников школы;
  • Представители от обучающихся 2 ступени обучения;
Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов совета. Процедура голосования определяется Советом школы. К исключительной компетенции Совета школы относятся:
  • создание и согласование некоторых пунктов программы развития Школы, касающихся учебно – воспитательной и частично финансово- хозяйственной деятельности;
  • принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
  • принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем);
  • определение порядка участия в управлении школой и компетенции органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Школы;
  • участие в утверждении правил поведения обучающихся в Школе;
  • участие в утверждении режима работы школы;
  • участие в утверждении ежегодного публичного отчётного доклада школы;
  • участие в утверждении годового плана мероприятий школы;
  • участие в согласовании положения о порядке оказания школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
  • внесение предложений директору школы о расторжении трудовых договоров с педагогическими работниками;
  • внесение предложений учредителю по содержанию зданий и сооружений и прилегающей к ним территории, кандидатуре директора школы в случае, если в соответствии с Уставом директор назначается учредителем ОУ;
Пролистать наверх