Главная / Родителям

Родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 1 СЕНТЯБРЯ 2013 года ВСТУПИЛ В СИЛУ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее также — Федеральный закон) принят 29 декабря 2012 года (№ 273-ФЗ). Он является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Принятым Федеральным законом обеспечивается формирование эффективных механизмов:

  • правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования;
  • реализации права на образование в полном объёме, государственных гарантий на получение качественного образования;
  • укрепления защиты интересов личности в области образования.
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ.

1. Цели проведении родительских собраний

1.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми.

1.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационные моментов и режим функционирования школы.

1.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами.

1.4. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.

1.5. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.

1.6, Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. 2. Правила проведения собрания

2.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

2.2. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.

2.3. Главным методом проведения собрания является диалог.

2.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

2.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.

2.6. Учителя- предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя. 2.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

2.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка класса).

2.9. Классный руководитель информирует по мере необходимости заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

3. Принципы проведения родительского собрания:

3.1. Родительское собрание — не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

3.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. У семьи и школы одни проблемы и заботы — это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей — искать совместные пути их решения.

3.4. Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как им помочь.

3.5. Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.

4. Виды и формы собрания

4.1. Виды родительских собраний:  общие (классные ) проводятся 5 раз в год — сентябре и по окончании четверти:  дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);  собрания, периодичность которых определяется классным руководителем.

4.2. Формы проведения собраний:  консультационные;  дискуссионные;  семинары:  клубные;  творческие встречи и отчеты.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Благодарим Вас за сотрудничество!

1.КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ?

1. Высокий. 2. Удовлетворительный. 3. Низкий. 4. Затрудняюсь ответить.

2. КАК УЧИТСЯ ВАШ СЫН(ДОЧЬ) В ШКОЛЕ?

1. В основном на «5». 2. На «4» и «5». 3. На «4» и «3». 4. Преобладают тройки. 5. Часты двойки. 6. Затрудняюсь ответить.

3. УДОВЛЕТАОРЕНЫ ЛИ ВЫ УРОВНЕМ ЗНАНИЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА?

1. Да. 2. Не полностью. 3. Нет. 4. Затрудняюсь ответить.

4.КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, С КЕМ ДРУЖИТ ВАШ РЕБЕНОК? 1. С одноклассниками. 2. С учениками старших классов. 3. С учениками младших классов. 4. С детьми по дому(двору). 5. Затрудняюсь ответить.

5. КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА?

1. Хорошее. 2. Удовлетворительное. 3. Часто болеет. 4. Имеет хроническое заболевание.

6. ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ИЗМЕНИТЬ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ? (НАПИШИТЕ)

1. В образовательном процессе_______________________________________

2. В воспитательной работе_________________________________________

3. В работе педколлектива __________________________________________

4. Другое __________________________________________________________

7. ЧЕМ ВЫ(ВАША СЕМЬЯ) МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ШКОЛЕ?

1. Помощь в ремонте. 2. Помощь ремонтным (строительным) материалом. 3. Оказать транспортные услуги. 4. Оказать помощь в наведении порядка. 5. Вести секцию (кружок). 6. Принять участие в проведении культурно-досуговых мероприятий. 7. Ремонт школьного оборудования. 8. Передать в библиотеку книги, учебники. 9. Другое (напишите) _______________________________________________

8. КАКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ИЛИ ПРОФЕССИЮ ВЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕЛ ВАШ РЕБЕНОК? (Напишите). ___________________________________________________________________

9. СОВПАДАЕТ ЛИ ВАШ ВЫБОР С МНЕНИЕМ РЕБЕНКА?

1. Да. 2. Он еще не определился. 3. Нет. 4. Затрудняюсь ответить.

10. В КАКОЙ КЛАСС ХОДИТ ВАШ РЕБЕНОК?__________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас оценить эффективность образовательного процесса школы.

Цель проводимого исследования – выявление сильных и слабых мест в системы деятельности школы для распределения ресурсов, исходя из потребностей и целесообразности. Каждое из положений анкеты просим Вас оценить по следующей системе: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ. Образование_____________ Профессия_______________ ВОПРОСЫ:

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы:

— уровнем преподавания___________

— организация школьного быта_________

— питанием в школе________

— состоянием школьных помещений____

— оформлением классов________

— материально-техническим обеспечением учебного процесса__________

— отношениями между школьниками в классе_________

— вашими отношениями с педагогами и администрацией__________

— отношениями вашего ребёнка с педагогами__________

— отношением вашего ребёнка к школе в целом__________

2. В школе любой ли ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов? Что бы Вы могли предложить в дополнение к этому перечню?_________________

3. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребёнка в школе?_________________

4. Узнаете ли Вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?_____________

5. Может ли Ваш ребёнок сказать: « Моя школа лучше других школ, о которых я знаю?»_____

6. Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы?__________

7. Что, по вашему мнению, школа делает достаточно хорошо?___________

8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?_________________

9. Какая из существующих платных услуг Вас наиболее устраивает?__________________ От чего Вы хотели бы отказаться?__________

10. Какие дополнительные платные услуги для своего ребёнка Вы хотели бы получать на будущий год?________

Какая цена устроила бы Вас?______

— учебные предметы__________

— внеурочные занятия______

— различные курсы__________ *********************************************************************

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас оценить эффективность образовательного процесса школы.

Цель проводимого исследования – выявление сильных и слабых мест в системы деятельности школы для распределения ресурсов, исходя из потребностей и целесообразности. Каждое из положений анкеты просим Вас оценить по следующей системе: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ. Образование_____________ Профессия_______________

ВОПРОСЫ:

11. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы:

— уровнем преподавания___________

— организация школьного быта_________

— питанием в школе________

— состоянием школьных помещений____

— оформлением классов________

— материально-техническим обеспечением учебного процесса__________

— отношениями между школьниками в классе_________

— вашими отношениями с педагогами и администрацией__________

— отношениями вашего ребёнка с педагогами__________

— отношением вашего ребёнка к школе в целом__________

12. В школе любой ли ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов? Что бы Вы могли предложить в дополнение к этому перечню?_________________

13. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребёнка в школе?_________________

14. Узнаете ли Вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?_____________

15. Может ли Ваш ребёнок сказать: « Моя школа лучше других школ, о которых я знаю?»_____

16. Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы?__________

17. Что, по вашему мнению, школа делает достаточно хорошо?___________

18. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?_________________

19. Какая из существующих платных услуг Вас наиболее устраивает?__________________ От чего Вы хотели бы отказаться?__________

20. Какие дополнительные платные услуги для своего ребёнка Вы хотели бы получать на будущий год?________

Какая цена устроила бы Вас?______

— учебные предметы__________

— внеурочные занятия______

— различные курсы__________

Признаки употребления наркотиков.

Выступление Фельдшера Арефьевского ФАПа Шпагиной Ирины Александровны. О том, что человек употребляет наркотики, неопровержимо свидетельствуют три признака: наличие сильного влечения к наркотикосодержащим препаратам, состояние наркотического опьянения, абстинентный синдром («ломка»). Но подросток тщательно скрывает от взрослых свое пристрастие к наркотикам. Он постарается в состоянии опьянения не появляться ни в школе, ни дома. Кроме того, болезнь у него еще не такая запущенная, как у взрослого наркомана, и признаки ее еще не столь явные. Поэтому постараемся обратить внимание на самые, казалось бы, незначительные отклонения в поведении подростка и в его внешнем виде: а вдруг это начало трагедии? Так, внимательных родителей и педагогов не может не беспокоить нарастающая скрытность ребенка, а также то, что подросток уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье. Можно расценить эти явления как вполне нормальные для переходного возраста, но не лишним будет все-таки убедиться, что оснований для беспокойства действительно нет. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложится спать и все дольше залеживается в постели утром, если падает его интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если начали пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома, — это очень тревожный признак! Подросток завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения? Имейте в виду, что если это наркоман с большим стажем, то его можно распознать по таким признакам: длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки (ведь надо скрывать синяки от уколов); неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения; часто — неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, «разрушенные», «обломанные» зубы в виде «пеньков», невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта. Он, как правило, стремится избегать встреч со старшими членами семьи подростка, резок и непочтителен в ответах на их вопросы. После его появления в доме могут пропасть вещи или деньги. Если подросток начал употреблять наркотики, его настроение меняется по непонятным причинам. Очень часто оно не соответствует ситуации: могут проявляться добродушие и вялость в момент скандала или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации. Наконец, вы можете заметить следы от инъекций (уколов) по ходу вен на руках. Может быть, вам случайно доведется заметить у ребенка шприц, какую-нибудь сушеную траву, непонятный порошок, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками, марки, которые не похожи на почтовые. Не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это нужно для уроков химии (или биологии) в школе, что принадлежит другу, — ведите ребенка к наркологу, чтобы не упустить время. *****************************************************************************

Памятка для родителей по предупреждению зависимостей учеников 7-9 классов

Характеристика возраста В этом подростковом возрасте взаимодействие родителей с детьми сводится к контролирующему влиянию родителей. Проявление признаков созревания у подростков можно приравнять ко второму рождению. Дети хотят расстаться со своим прошлым, желая найти своё «новое лицо». А это может нести с собой разрыв со старыми друзьями, некоторыми учителями и взрослыми. В этом возрасте для подростков важна сильная эмоциональная поддержка с вашей стороны, А правильная модель поведения будет тем примером, который служит основой для формирования поведения вашего ребёнка. Подростки обычно начинают пробовать табак, алкоголь или наркотики в 7-9 классе. Будьте уверены, что если вы обсуждаете в семье алкоголь и наркотики, то концентрируете внимание на их быстром, неприятном эффекте. Информация для старшеклассника, который курит, о том, что у него будет рак лёгких и неприятности с сердцем через несколько лет, обычно не достигает своей цели и не имеет никакого влияния на него. С ним лучше говорить о том, что у него будет неприятный запах изо рта, потемневшие зубы и прожжённая одежда. А также возможно будут трудности в близком общении с любимой девушкой, если ей неприятен запах табака. Большая часть ваших усилий в эти годы должна быть направлена на усиление у вашего ребёнка мотивации избегания алкоголя и других наркотиков. Вот несколько советов: -Очень многие молодые люди начинают употреблять наркотики потому, что их употребляют друзья. Постарайтесь нейтрализовать влияние сверстников своим влиянием. Организуйте совместные семейные праздники, чтение и обсуждение книг, прогулки в лес. -Усильте введённые ранее в вашей семье позиции противоалкогольных и противонаркотических правил. Акцентируйте внимание на том, насколько непредсказуемый эффект могут оказывать алкоголь и другие наркотики. И хотя многие люди, употреблявшие наркотики, чувствуют себя хорошо, убеждайте вашего ребёнка, что употребление наркотиков очень рискованно, и это плохой опыт, приводящий к изменению всей жизни. -Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Во время встреч обсудите с родителями друзей ожидаемую модель поведения ваших детей. Выработайте совместные правила о времени возвращения ваших детей домой, о проведении вечеринок на территории родителей друзей. — Постарайтесь контролировать местонахождение вашего ребёнка. Если ваш ребёнок в доме друга, будьте уверены, что вы знаете друга и его родителей. Если ваш ребёнок смотрит без вас кино, видео, необходимо знать — какой это фильм и о чём. Внезапное изменение планов: посещение другого друга или поход куда –то , если только это не согласовано лично с вами, не должно остаться незамеченным. К концу 9 класса Ваш ребёнок должен знать: — Характеристики и химическое описание конкретных наркотиков. Стадии химической зависимости, непредсказуемость влияния наркотиков на людей с различными физиологическими особенностями. — Влияние наркотиков на слизистую носоглотки, на функции нервной и половой системы. — Пути воздействия наркотиков и алкоголя на людей, чья деятельность требует концентрации внимания (например: водитель автомобиля, участник спортивных соревнований). — Ребёнку необходимо рассказать историю семьи, уделив особое внимание родственникам с алкогольной и наркотической зависимостью. Так как в результате генетической предрасположенности ребёнок находится в «группе риска», и даже разовое употребление наркотиков может спровоцировать возникновение зависимости. Предлагаемые действия и упражнения — Тренируйтесь с ребёнком говорить «Нет», Учите ребёнка узнавать проблемные ситуации. Например: попадание в дом, где нет взрослых, а молодые люди пьют пиво или курят. Определите круг ситуаций, в которых вашему ребёнку могут быть предложены алкоголь или другие наркотики, и заставляйте ребёнка попрактиковаться говорить «Нет». Проговаривайте разные ситуации до тех пор, пока не будете уверены, что ребёнок знает, как отказаться от наркотика и алкоголя и обосновать свой отказ.

Упражнение №1: Обучение сопротивлению наркотикам и алкоголю 10 способов сказать «НЕТ»

1. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.

2. Мои родители меня убьют.

3. Если тренер узнает, он заставит бежать меня 20 кругов.

4. В последний раз, когда мама застала меня за курением, мне не давали денег 6 месяцев.

5. НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

6. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

7. Ты надо мной смеёшься, меня не выпускают из дома, даже если я стою рядом с курящими людьми.

8. НЕТ, спасибо, я дождусь, когда мне это будет разрешено законом.

9. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

10. Сейчас не могу, моя моей» обнюхивает меня, когда я прихожу домой.

Дети в этом возрасте озабочены тем, как их воспринимают другие. Вы можете помочь ребёнку сформировать позитивное самовосприятие: завоевание чувства уважения и компетентности среди сверстников, желание, выглядеть хорошо, чувствовать себя здоровым. В этот период важно участие ребёнка в спортивной секции, что помогает ребёнку хорошо выглядеть в физическом плане. — В своё свободное время обсуждайте с ребёнком, что он чувствует, что для него важно сейчас. У вашего ребёнка, возможно, есть страхи по поводу возникающей сексуальности, которая отличает его от друзей. Так как подростковый возраст — возраст подготовки к интимным отношениям, у подростков развивается способность любить и быть любимым. — Периодически просматривайте и обновляйте с ребёнком домашние правила и его обязанности по дому. Ограничивайте его пребывание у телевизора и регулируйте «комендантский час».

Упражнение №2: Попробуйте вместе с подростком записать на бумаге те правила, которые действуют в вашей семье сейчас и обсудить их по предложенной схеме.

1. Являются ли правила справедливыми, а последствия — соответствующими? Подросткам нужно знать, какие последствия ждут их, если она решат не соблюдать правила. Например: «Пришёл поздно — отвечай»

2. Имеет ли смысл ввести дополнительную работу по дому?

3. Следует ли изменить время прихода домой в «комендантском часе»? и т.д. Объясняйте, чего именно вы ждёте от подростка, чтобы ему были понятны ваши побудительные причины. Иначе ему будет не ясно, откуда взялось это правило. Чрезвычайно полезно послушать, что сами подростки думают о правилах и последствиях. — Говорите с ребёнком о понятии «дружба». И отмечайте то, что настоящие друзья не будут предлагать и заставлять делать то, что принесёт вред себе, друзьям, и семьям друзей. — Планируйте совместные (или «контролируемые») вечеринки, для постановки акцента на антиалкогольных правилах. Приглашайте друзей своего ребёнка в гости пить чай или смотреть телевизор. *****************************************************************************

ОБРЕТИТЕ… Уверенность в своих силах еще никому не мешала. Предлагаемый польскими психологами тест поможет вам лучше понять себя.

1. Вы счастливы, когда:

а) Можете делать все, что хотите – 15.

б) Ничего не делает – 5.

в) Можете вскружить голову нескольким людям — 20.

г) Когда друг рядом — 10.

2. Друзья не хотят общаться с вашим новым знакомым. Что вы сделаете?

а) Будете встречаться — 5.

б) Поставите вопрос ребром: или он — или вы — 20.

в) Распрощаетесь с партнером, друзья дороже — 10.

г) Их мнение не указ — 15.

3. Партнер систематически вас обманывает во всем. Вы…

а) Расстроитесь — 10.

б) Разберетесь: это систематическое или временное явление? — 5.

в) Прервете отношения — 20.

г) Спросите прямо: зачем нужно лгать? — 15.

4. Прислушиваются ли другие к вашему мнению?

а) Бывает, что они не замечают вашего отсутствия — 10.

б) Да — 15.

в) Вы предпочитаете одиночество — 5

 г) Возможно, во всяком случае, вы всех объединяете — 20.

5. Если в компании возникает вопрос, принимать ли в своей круг новичков, то вы:

а) Выслушиваете все аргументы, а потом высказываете собственное мнение – 15.

б) В таком случае вы выступаете главным спорщиком — 20.

в) Никогда не встреваете — все равно не послушают — 5.

г) Присоединяетесь к мнению большинства — 10.

6. Вы познакомили родителей или родственников со своей компанией, но она им не нравится. Что вы им ответите?

а) Вы имеете право встречаться с теми, кто нравится — 20.

б) Готовы объясниться — 10.

в) Жаль, но позвольте мне с ними дружить — 5.

г) Вы знаете, что им все равно- 15.

7. Какую профессию вы бы выбрали?

а) Писатель, сценарист -15.

б) Очень хорошо оплачиваемую — 10.

в) Дизайнера — 5.

г) Актера — 20.

8. Что может привести вас в сильное раздражение?

а) Несправедливость — 5.

6} Если обидят друга — 20.

в) Родители и родственники, когда слишком вас опекают — 15.

9. Часто ли праздник или выходные вы проводите в одиночестве?

а) Такое бывает редко — 5.

б) Вы всегда предпочитаете одиночество — 20.

в) Такие дни вы считаете самыми ужасными- 10.

г) Бывает, но тогда вы отправляетесь на прогулку — 15

10. Вас манит противоположный пол?

а) Вам нравится секс — 20.

б) Нет — 5.

в) А что остается? — 15.

г) Вы не уверены, что это так — 10.

11. После первого свидания:

а) Непременно обсудите все с другом — 10.

б) назначите новую встречу на следующий день — 20

в) Позвоните партнеру с объяснениями — 15.

12. Вам хочется сделать какую-нибудь веселую глупость? При условии…

а) Рядом лучший друг — 5.

б) Если хорошая компания — 10.

в) Нет — 15.

г) Если над этим потом можно хорошо посмеяться — 20.

13. Вы получили возможность выехать в другую страну. Поедете?

а) Конечно, если на учебу или работу — 20.

б) Надолго?- Нет — 5.

в) Если с другом — 15

 г) Даже и не знаете: чужие страны, язык… — 10.

14. Какое из животных, как вы считаете, похоже на вас?

а) Павлин, это самая красивая птица — 20.

б) Собака. Она добрая, верная и домашняя -5.

в) Орел. Это птица-герой. — 10.

г) Тигр. Он такой вальяжный, красивый и сильный — 15.

15. Можете ли вы в вызывающем наряде появиться в обществе?

а) Главное, чтобы не было холодно — 20.

б) Всегда готовы — 5.

в) Нет, ведь над вами (мной) потом посмеются — 15

г) Даже представить себе такого не можете — 10.

Результат: До 80 очков. Вам необходимо быть решительнее. Вы должны оставить все свои страхи перед окружающей действительностью. Потому что из-за этих страхов и нерешительности вы чувствуете себя недостаточно комфортно. Возможно, это происходит оттого, что вы во всем зависите от кого-то (родителей, родственников, партнера), которые держат вас в строгости, материальной зависимости. А может, вы разочаровались в своей любви. Потому и руки опустились? Вы все равно должны понять, что любая победа не приходит сама собой, ваши успехи зависят только от вас и вашей активности. Начните потихоньку преодолевать свою скованность, застенчивость, робость. Увидите — у вас все начнет получаться.

80-140 очков. Вам не всегда все удается. Нужно научиться отстаивать свое мнение, быть настойчивее. Не стоит ждать, когда за вас сделают что-то другие. Только вы сами можете решать, как поступить. Нельзя стараться всем понравиться, это недостойный принцип существования. Просто сделай для себя раз и навсегда вывод о своих нормальных возможностях — вы и не заметите, как быстро все у вас станет получаться, как укрепятся ваши жизненные позиции.

140-220 очков. Вы достаточно самостоятельны и принципиальны, всегда имеете собственное лицо и мнение. На ваше продуманное решение не может повлиять никто из окружающих. Скорее, наоборот — к вашему мнению все прислушиваются. От вас все ждут совета и помощи, а ваша самостоятельность чудесным образом действует на окружающих. Но вы никогда не подавляйте своим авторитетом. Но не забывайте, что таким, как вы, многие завидуют. Кроме того, своим авторитетом вы кое-кого задеваете, а от завистников и недоброжелателей хорошего «ждать не приходится. Так что иногда осматривайтесь вокруг, кто вас окружает.

Более 220 очков. Не обижайтесь, но вы патологически самостоятельны. Никакой критики в свой адрес вы, похоже, вообще не признаете. Вам нравятся люди, поступающие исключительно так, как хочется вам. Остановитесь! Вы можете оказаться в ситуации, когда вас будут окружать льстецы, безынициативные типы. Кто в таком случае сможет сказать вам правду, объективно проинформировать о происходящем? Право, стоит осмотреть и реально оценить свое окружение. А главное — объективно оценить себя и, если надо, постараться измениться.

Родительские уроки.

«Ангел мой…»

Цель: Помочь родителям справиться с проблемными ситуациями, возникающими в процессе воспитания подростка. Задача: Показать родителям, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации; формировать привычку искать способы сотрудничества с подростком в различных ситуациях. I. Слово классного руководителя: — В давние времена на Руси существовал обычай, уходя из дома, встать перед зеркалом, говоря: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди, я за тобой.» Можно по-разному понимать эти слова. Например, храни и охраняй меня, мой ангел. Я предлагаю иначе взглянуть на эту формулу. Все мы, родители, любим своего ребенка таким, какой он есть, верим, что он и за порогом родного дома такой, каким мы его знаем. И готовы считать его ангелом. — А так ли это на самом деле? — Каков наш «ангел» дома? В кругу друзей? На отдыхе? В школе?

Давайте рассмотрим еще один вариант. В роли ангела-хранителя будем выступать мы, родители, а в роли домашнего ангела – любимого, единственного и неповторимого — наш ребенок. Кризис подросткового возраста – это прежде всего проблема не самого подростка, а его родителей. Задача взрослых не в том, чтобы выиграть «войну» за подчинение родительской воли – она бессмысленна, а в том, чтобы поддержать ребенка душевно, помочь ему пережить этот период с минимальными потерями. — От чего же мы можем предостеречь своих повзрослевших детей? — Предложите варианты, как это можно сделать.

II. — Наверное, каждый из нас хотя бы раз слышал от своего ребенка: «Я давно не ребенок!» Как бы Вы ответили ему сегодня?

Продолжите фразу (на выбор):

А) – Да, ты взрослый, но…

Б) – Нет, ты еще ребенок, потому что…

В) – Давай подумаем, можно ли…

Г) — …(Предложите свой вариант ответа)…

— Хорошо ли Вы знаете своего ребенка? — Как бы он ответил на вопрос: «Что значит быть взрослым?» — А Вы с ним огласились бы? (Зачитываются варианты ответов учащихся). III. – Ему хочется быть взрослым. Но хватает ли сил, чтобы выбрать между «хочу» и «надо», между «любопытно» и «вредно», и «только один раз» и «никогда»? Если у Вашего ребенка возникли проблемы, кто поможет ему лучше Вас?! Начнем с ежедневного общения. На минуту задумайтесь над тем, как Вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции и мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь или ворчите? Никогда?! Когда? Многих из нас воспитывали в уверенности, что злость и раздражение надо сдерживать, а страх или тревогу скрывать. Почему иногда родители просто не знают, как реагировать на злость или раздражение.